У нас была задача нарисовать траву, много травы, которая шевелится, когда юниты по ней ходят, а еще можно в нее бабахнуть бомбочкой и она сгорит, а если рядом будет еще трава, то она загорится и т.д. 🙂
У нас 2д-игра, карту мы рисуем тайлами, траву мы тоже рисуем тайлами, но на специальной тайлмапе. Во время загрузки игры, эта тайлмапа выключается, а каждая нарисованная травинка превращается в партикл и рисуется уже ParticleSystem 🙂 Т.е. для контенщика ничего не меняется в его пайплайне, а для рендера становится все гораздо лучше.
Как шевелить. Тут мой любимый способ: добавляем камеру, которая снимает исключительно юнитов (можно сетить пиксель в текстуру - не принципиально). Текстура - это вся карта. Дальше в шейдере травы читаем из текстуры пиксель и применяем с этой силой шевеление вертексов (чем выше вертекс, тем больше он шевелится и т.д.).
Как поджигать. Для того, чтобы решить задачу с поджиганием, нам нужно построить граф, мы это делаем на этапе загрузки карты, где каждая травинка знает о соседях (по дистанции). Для того, чтобы найти быстро нужную ноду - у нас есть выключенная тайлмапа, которая даст нам индекс в массиве из мировой точки. Когда травинка загорается - через X секунд горения она поджигает всех своих соседей, если они еще не горят. Когда травинка сгорает - она оставляет след, который тоже пропадает через какое-то время.
Ну и да, горящая трава убивает юнитов 🙂